Постановка квартиры на кадастровый учет

Законодательство РФ обязывает владельца квартиры (а также другой недвижимости) регистрировать объект через Управление Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. В дальнейшем вся информация фиксируется в реестре недвижимости, в базу которого входят и регистрация прав, и учет объектов недвижимости.
Список необходимых документов
Для регистрации квартиры в 2021 году потребуются документы:
- заполненное заявление;
- техническая карта объекта;
- документ, подтверждающий право собственности;
- квитанция об уплате госпошлины;
- паспорт.
Регистрация земельного участка, на котором выстроен многоквартирный дом, осуществляется на основании межевого плана. Если застройщик обанкротился, владелец может добиться желаемого через суд.
Сроки постановки на кадастровый учет колеблются от 7 до 12 дней.
Регистрация жилплощади в 2021 году необходима в случаях дарения, наследования, обмена, приватизации и сделок купли-продажи. Преодолеть этот процесс можно самостоятельно или с помощью квалифицированных специалистов.
Последовательность действий
Если владелец принял решение сам закрыть вопрос, ему необходимо четко следовать каждому этапу постановки квартиры на кадастровый учет.
- Этап первый
Перед серьезными действиями собственник собирает пакет документов. Для этого необходимо определиться с тем, какими путями он получил квартиру ее подарили, или он получил ее по наследству, или купил.
Если квартира была приобретена посредством кредита, собственник должен пополнить необходимый список документов соглашением о залоге. Это предотвратит банк от финансовых потерь, ведь если собственник не сумеет выплатить кредит, недвижимость перейдет во владения банка.
- Этап второй
После того, как все документы собраны, необходимо тщательно изучить их на предмет ошибок, затем отдать на регистрацию. Предоставить их можно самолично, а также в виде электронного или заказного письма.
Владелец недвижимости должен иметь при себе оригинал документа, подтверждающего личность, если решил подать документы в один из филиалов Росреестра лично. В случае, если владелец по какой-либо причине пожелал выслать необходимый пакет документов по почте, к нему прилагается копия паспорта, а также копия заявления на кадастровый учет, юридически заверенная нотариусом.
Любые сделки с жилым помещением также необходимо юридически заверить. Это поможет предотвратить неприятности с правом собственности в будущем
В 2021 году электронная почта является превосходным выходом для тех собственников, которые являются обладателями электронной подписи заявителя. Только в этом случае заявление будет рассмотрено.
После того, как данные документы достигли места назначения, владелец получает расписку об их получении. Этот документ может выдаваться в тот же день, если заявитель лично явился в офис, или высылаться почтой на следующий день после предоставления заявления.
Расписка содержит полный список полученных документов. Кроме этого, в ней должны быть указаны дата регистрации и номер регистрационного дела. С его помощью владелец может удовлетворять любопытство, наблюдая за тем, как продвигаются дела с регистрацией.
Если документы были направлены электронным письмом, владелец недвижимости получит такое же ответное письмо от соответствующих органов.
Причины отказа в регистрации
Не каждому собственнику недвижимости везет с первого раза. Порой могут случиться неприятные ситуации, когда Росреестр ставит на паузу регистрацию права собственности. В некоторых случаях регистрирующие органы могут отказать в услуге.
Если Росреестр по какой-то причине отказал в регистрации, тогда заявитель в тот же день уведомляется о постановленном решении. Самая частая причина, указанная регистрирующим органом ошибка в документах. В таком случае владельцу недвижимости необходимо еще раз тщательно разобраться с предоставляемой информацией, после чего вновь направить ее в советующий орган.
Однако случаются более серьезные ситуации, когда в проблеме может помочь разобраться только суд. Это может случиться, если, например, на жилищный объект наложен арест или запрет на совершение каких-либо сделок.
Частые причины отрицательного ответа Росреестра
Причинами для отказа могут послужить следующие ситуации:
- ошибки в документах;
- нарушение правил оформления предоставленных документов;
- в ходе изучения информации у регистрационных органов возникли сомнения в подлинности того или иного документа;
- предыдущий владелец наложил запрет на любого рода сделки с его недвижимостью, и новый собственник этот момент не учел;
- арест, наложенный на квартиру.
Часто собственник жилища допускает банальные ошибки, например, упускает из внимания какой-либо, на его взгляд, несущественный документ. Это может повлечь за собой немедленный отказ.
Заказать отчет на недвижимость


